Главная > Новости региона > Новости

Новости

© UNHCR

Пренатальное медицинское обслуживание недоступно для беженцев

Хумайра, молодая женщина, беженка 23 лет, в счастливом ожидании своего первого ребенка. Ей было всего три года, когда ее семья была вынуждена бежать из Афганистана из-за преследований и конфликтов. С тех пор она живет в Казахстане, который она считает своей второй родиной. Она никогда не думала, что самый счастливый момент ее жизни будет осложнён законодательными барьерами в получении пренатального (предродового) медицинского обслуживания. «Мы так рады, что через четыре месяца мы увидим своего первого сына, но его будущее неизвестно. Начиная с того, что я не знаю, где я буду рожать до того, что неизвестно, где он будет получать необходимое медицинское обслуживание после рождения»  - говорит Хумайра.

Когда Хумайра узнала, что у нее будет ребенок, она обратилась в местную медицинскую поликлинику, но в медицинском обслуживании ей было отказано в силу того, что у нее статус беженки. Хумайре объяснили, что только граждане Казахстана имеют право получать медицинское обслуживание на бесплатной основе, включая пренатальное медицинское обслуживание. Потребовалось почти три месяца с тех пор, как партнеру УВКБ ООН, Обществу красного полумесяца Республики Казахстан удалось зарегистрировать ее в медицинском центре для прохождения регулярного наблюдения за беременностью. Хумайра говорит, что ей очень повезло, что беременность протекает без осложнений.

Она одна из пяти беременных женщин беженок в Казахстане, которые сталкиваются с проблемами в получении медицинского наблюдения за беременностью. С принятием единой национальной системы здравоохранения в 2010 году, доступ к бесплатному медицинскому обслуживанию для беженцев и лиц, ищущих убежище, был ограничен списком 21 особо опасного заболевания, представляющего угрозу для здоровья общества. Дородовое и послеродовое обслуживание не были включены в перечень медицинских услуг, доступных для иностранцев на бесплатной основе согласно новой системе здравоохранения. Согласно новым правилам, беженцы могут получать медицинское обслуживание только на платной основе. Но в силу ограниченных возможностей трудоустройства, беженцы не могут позволить себе платить за дорогостоящие медицинские услуги. Муж Хумайры говорит: «Я не имею постоянной работы и мой доход очень небольшой, в силу непостоянной занятости. Поэтому я не могу позволить платить за визит к врачу и прохождение необходимых медицинских анализов. Мы очень благодарны Обществу красного полумесяца за их помощь в получении медицинских услуг».

УВКБ ООН отмечает, что отказ в предоставлении медицинских услуг для женщин беженок и лиц, ищущих убежище, может иметь отражение на показателях уровня материнской смертности, и в итоге, на социо- экономические показатели для Республики Казахстан. УВКБ ООН в сотрудничестве с Обществом красного полумесяца оказывает помощь женщинам беженкам и лицам, ищущим убежище в получении медицинской помощи, которая достаточно лимитирована в силу нехватки ресурсов.

Анара, медицинский координатор Общества красного полумесяца, говорит, что: «на данный момент у нас имеется пять беременных женщин беженок, проблему оказания медицинской помощи необходимо решать на законодательном уровне, поскольку финансовые возможности ограничены, и мы не сможем оплачивать пренатальное и постнатальное обслуживание всех женщин беженок и лиц, ищущих убежище».  
Общество красного полумесяца заключило соглашение с частным медицинским центром для оказания медицинского обслуживания для беженцев и лиц, ищущих убежище,  включая наблюдение за беременностью. УВКБ ООН представляло свои рекомендации Правительству Республики Казахстан для внесения изменений в национальное законодательство с целью обеспечения доступа беженцам и лицам, ищущим убежище, к пренатальному и постнатальному обслуживанию на бесплатной основе. Пока рекомендации УВКБ ООН не приняты во внимание. УВКБ ООН продолжает деятельность, нацеленную на то, чтобы беженцы и лица, ищущие убежище, получили доступ к бесплатным медицинским услугам наравне с гражданами страны.

Хумайра и ее муж боятся говорить о будущем своей семьи. Они только говорят, что очень рады, что их сын родится в стране, где нет войны.


05.05.2015
• DONATE NOW •